Экстрим

Изготовлю выпрямитель-регулятор для лодочного мотора

Здесь форумчане предлагают результаты своего труда, а также услуги, которые мы используем на рыбалке.

Модератор: kazak

Изготовлю выпрямитель-регулятор для лодочного мотора

СообщениеДобавлено: Василий Любов » 15 апр 2015, 13:04

PS в начале:
1. Для тех, кто приобрел не шунтирующую ДО 01.05.2017!!! У вас схемотехника другая! Для вас наличие подключенного АКБ обязательно, не важно, нужно вам электричество или нет. Иначе отключайте переменку. Альтернативное решение для вас есть здесь (ТЫНЦ).
2. И для гостей Форума: не нужно регистрироваться на нашем форуме, мне можно написать vslubov@rtural точка ru или https://vk.com/luboff_sky

Господа, для исключения лишнего трепа, прошу ВНИМАТЕЛЬНО прочитать нижеследующее :uch_tiv:
Итак, господа, имею возможность изготавливать выпрямитель-регулятор для подвесного лодочного мотора (далее по тексту - приблуда :) ). В штучном варианте. Схемотехника: не шунтирующий тиристорный - не греет почем зря генераторную катушку в отличие от шунтирующих (штатный ямаховский, незабвенный ВРНЛ, китаескутерные и т.п.). Схема версии 4.0 :D, разработана мной :smu:sche_nie: . Подходит для большинства моторов с генераторными катушками до 100..120 Вт. Кроме инжекторных Сузуки :( , к сожалению (вялотекущая работа в этом направлении мной ведется).
Конструктив: алюминиевое основание (радиатор), на нем деталюшки, залитые компаундом, герметиком и т.п. Размеры 50х50х25 мм.
Изображение

Чего на выходе: напряжение не более 14,2..14,3В; максимальный ток до 10А (лишь бы ваш генератор такое "умел)
Чего еще есть внутри приблуды интересного, чего нет в большинстве других выпрямителей-регуляторов:
1. Без подключенного аккумулятора не включится. Совсем. Даже совсем-совсем-совсем. И не просите :D Будет висеть "беспланым" 100-граммовым довеском, нисколько не мешая работе мотора.
2. При отпадании аккумулятора во время работы выключится. Так что пульсации на выход не пройдут. Защита триггерная, т.е. сработало - нужен перезапуск. Как - читайте ниже.
3. На случай "атомного землетрясения" - выхода регулятора из строя - подключен защитный супрессор, который сыграет роль Матросова, закрыв грудью ваши дорогущие эхолоты/навигаторы и т.п. Он же вместе с предохранителем выполняет роль защиты от переполюсовки АКБ.

Сами деталюшки взяты с неплохим запасом: мост 15А 1000В (KBU1510), тиристоры 13А 600В (BT152-600).
Стоимость 1650=00 вместе с почтовыми расходами (почта России). Самовывозом - минус 150. Цель - заработать немного "шабашных" денег на рыболовные "приблуды", ну и тупо "дабы не отвыкнуть".
Ну, и бонусы :dan_ser: : каждому 50-му заказчику скидка полтинник, а 100-му - сотка соответственно. Мне мелочь, а вам приятно.
Вариации проводов и разъемов под конкретные моторы. Чтобы "снял-поставил":
Ямаха-9,9/15 2т.

Как узнать, можно ли установить приблуду на ваш ПЛМ:
Для начала идем СЮДА, например, и смотрим комплектацию вашего мотора на предмет наличия генератора (может быть опционально, т.е. повезет/не повезет).
Если "ничё нипанятна", то заглядываем под колпак, там из-под маховика ОБЯЗАТЕЛЬНО идут провода на модуль зажигания. Смотрим ВНИМАТЕЛЬНО, есть ли другие провода ТОЖЕ идущие из-под маховика. Если ДА, то вам повезло - шанс есть. Мудрее говоря, если ваш ПЛМ имеет некую "обмотку освещения" (light coil или как вариант battery charge coil, см. схему ниже), которая предназначена для установки лампочек на 12В. Самая простая проверка: подключить к этим проводам лампочку на 12В 21Вт автомобильную, завести мотор, погазовать и посмотреть, светится или нет. На больших оборотах лампочку можно спалить :)
Очень кратко о возможностях генераторной катушки см. следующий пост или тут
Цветовая дифференциация :a_g_a: проводов от генераторных катушек:
1. Ямаха и клоны - 2 зеленых.
2. Сузуки 2т - желтый и желто-красный, Сузуки 4т - желтый и красный (да-да, КРАСНЫЙ - переменка, сам в шоке :sh_ok: )
3. Тохацу/Ниссан-Марин - белый и желтый
4. Меркури - 2 желтых
5. Зонгшен-Сельва - 2 черно-голубых
6. Хонда - 2 серых
7. Джонсон/Евинруд - желтый и желто-серый

Кстати, эти "другие провода" могут идти на штатный выпрямитель (Rectifier, см. схему ниже), который НЕ ИМЕЕТ СТАБИЛИЗАЦИИ. Для стабилизации производителем ставится еще одна коробочка - регулятор напряжения (Voltage Regulator, см. схему ниже). Итак, если у вас есть:
1) "другие провода", но нет на них выпрямителя;
2) "другие провода", выпрямитель, но нет регулятора;
3) всё, но сдохло или не нравится как работает
- то вы мой потенциальный клиент :uch_tiv:
Эксплуатация:
1). Использовать приблуду с различными электронными девайсами (эхолот, навигатор, зарядные телефонов и т.п.) без подключенного АКБ не получится, в общем-то :D И проверять работоспособность, кстати - тоже.
Особо талантливые или неверящие могут попробовать :). Соединение АКБ-потребители должно быть надежным, лучше всего болт с гравером или пайка. Наконечники имеют свойство слетать рано или поздно в самый неподходящий момент. Если же все-таки у вас отпало во время движения, то приблуда выключится по защите. И не включится, пока не перезапустите. Перезапуск: глушите мотор, отключаете приблуду от АКБ (если уже успели на ходу подцепить :D ), минуту ждете, подключаете обратно к АКБ - и вперед.
Наличие такой защиты накладывает некие повышенные требования: 1) надежность контактов - "сопли", "дребезг" и т.п. приведут к срабатыванию защиты; 2) нормальный АКБ, а не 10-ти летний "из тестевой заначки", потерявший емкость (тут отдельная песня: купили мотор за ... ого-го, короче, так истратьте еще тыщу на аккумулятор); 3) толщина провода и его качество - многожильный медный хотя бы 0,75 мм.кв., а лучше 1.0, а еще лучше 1.5 (это опять о цене мотора и 100 руб на нормальный провод), естественно, окисленный "новый :D " провод 20-ти летней давности, провалявшийся в гараже, не катит.
2). Схема подключения в системе катушка генератора - приблуда - аккум - девайс:
Изображение
2 одинаковых по цвету (желтых, зеленых, желто-зеленых...) - переменка, красный - плюс, оставшийся черный провод - минус. Предохранитель нужен как защита от переполюсовки (входит в "приблуду"). Так что если при установке/подключении АКБ предохранитель умер, смотрите подключение "приблуды" к АКБ. Не надо ставить "гвозди" или "потолще" предохранитель - спалите защитный супрессор внутри "приблуды".
и какие разъемы можно применить на корпус двигателя или см. следующий пост.
3). Видео по установке подобного устройства
на Ямаху
На Сузуки :thanks: ВарИсу за ссылку.
Для особо пытливых: делаю аналог куска схемы, обведенного красным пунктиром:
Изображение
За схему отдельное :thanks: опять же ВарИсу.
4). Устанавливать приблуду необходимо или на штатное место, или на поддон, или "на другую большую железяку". Почему: теплоотводящих возможностей применяемого мной радиатора тупо не хватит при больших токах. Спокойно сверлите пустую площадку под ваш крепеж - для этого и оставлена.

5). И повторюсь!!! Если при подключении к АКБ вы все-таки переполюсовали и предохранитель сдох (а куда он денется :D ), то не нужно ставить предохранитель "потолще" или тем более "жука" - спАлите защитный супрессор внутри приблуды.
Приблуда в 2 раза дешевле ШУНТИРУЮЩЕГО регулятора с Мотолодок, а с учетом возможности установки на моторы 4т. с многокатушечными генераторами...короче, демпингуем :D Про "шунты" - "не шунты" см. следующий пост или читайте здесь.

География пользователей: Москва и МО, Питер и ЛО, Абакан, Агидель, Альметьевск, Анапа, Архангельск, Астрахань, Балтийск, Белгород, Березники, Бийск, Владивосток, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Воронеж, Глазов, Дагестан, Дзержинск, Димитровград, Ейск, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Камень-на-Оби, Карелия, Кемерово, Киров, Кирово-Чепецк, Комсомольск-на-Амуре, Котлас, Краснодар, Красноярск, Курган, Льгов, Мурманск, оба Новгорода, Набережные Челны, Находка, Новокуйбышевск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Полевской (Свердловская обл.), Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Саратов, Сарапул, Сатка, Севастополь, Северодвинск, Северск, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тверь, Тобольск, Томск, Тула, Тюмень, Углич, Ульяновск, Уфа, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Энгельс, Ярославль... Ну, и Чайковский, конечно же. Короче, Россия широко представлена :smu:sche_nie: Ближнее зарубежье: Минск. Дальнее: Австралия, Финляндия.
В планах: все-таки победить инжекторные Сузы.
Последний раз редактировалось Василий Любов 20 май 2018, 08:04, всего редактировалось 202 раз(а).
Изображение
Нас всегда не хватает. Причем, чем мы старше, тем нас больше не хватает.
912-88-27-триста восемь (МТС); 922-33-571-тридцать шесть (Мегафон)
Изготавливаю выпрямители-регуляторы для ПЛМ (ТЫНЦ)
Прогноз клёва в Чайковском
Аватара пользователя
Василий Любов
 
Василий Любов
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 14:19
Откуда: Вася, просто Вася. Чайковский
Блог: Посмотреть блог (1)

Дополнения к первому посту.

СообщениеДобавлено: Василий Любов » 15 апр 2015, 13:14

I). Электросхемы некоторых ПЛМ
1. Сузуки 9,9/15 2-х тактные, сюда же 30-ка 2т.
Изображение Изображение
2. Тохацу-18, стр.11
3. Тохацу-8/9,8 2т.(лучше смотреть пункт 2, схемы похожи)

Тохацу-9,9-15 4т.
Изображение
4. Ветерок
Изображение и как подключить: Изображение
5. Зонгшен-Сельва-18
Изображение
6. Ямаха 2т.
Изображение
7. Ямаха 4т.
Изображение
8. Меркури 2т.
Изображение Изображение
9. Сузуки 15 4-х тактные
Старые Изображение Новые Изображение
10. Джонсон 60-70 2т.
Изображение
Схема не шунтирующей "приблуды" версии 4.0:
Изображение
и шунтирующей до кучи:
Изображение
II). Примеры установки приблуды
II-A) на Ямаху 9,9/15 (ставил лично)
Подопытный был предоставлен моим братом. Понимаю, он рисковал, но все-же   :D
Последовательность действий:
1. Снимаем колпак. Там видим вот такую картину:
Красные стрелки - два болта, которые надо выкрутить, зеленая - штатный выпрямитель.
2. Убираем в сторону штатный выпрямитель (красная стрелка) и отсоединяем разъемы (зеленые стрелки).

3. Ставим на место штатного приблуду. Предварительно в приблуде надо просверлить отверстие "на 6", для разметки очень поможет снятый штатный выпрямитель. Отверстие получается не по центру, а немного смещенное влево.

Фиолетовые стрелки - снятые крепежные болты. Один крепит приблуду, под другой зажимаем два лепестка проводов массы: от приблуды и от зажигания.
4. Смотрим предыдущее фото. Соединяем провода переменки приблуды с проводами из-под маховика (зеленые стрелки). Соединяем (красная и синяя стрелки) "плюсовой" и "минусовой" провода приблуды с проводами на разъем двигателя (желтая стрелка). Я соединил "плюс" с "мамой", "минус" - с "папой".
Еще одна картинка с другого ракурса:

5. Все провода аккуратно укладываем внутрь.
6. Закрываем колпак и радуемся установленной приблуде.
7. Для соединения разъема мотора к АКБ в простейшем случае нужны плоские авторазъемы: "папа" и "мама" по 1 шт. Их втыкаем в разъем, а к ним присоединяем провода на АКБ.
Например, так (себестоимость рублей 50):
Изображение
В не простейшем случае можно заменить лодочный разъем другим подходящим по диаметру (смотрим пункт V).
В самом не простейшем - купить ответную часть разъема, но цена вам не понравится.
Ну и ЗЫ: снятый блочек можно попытаться замотать по высокоспекулятивным ценам (на Мотолодке.ру, например), отбив в какой-то мере покупку приблуды. Лично мне это удалось 4 раза.
II-Б). На Ямаху-30hwcs
Личное СПАСИБО пользователю VMA с Моторкиорг.ру ТЫНЦ СЮДА
II-В). На Джонсон-60 3 цил.
Изображение и Изображение
Личное СПАСИБО Танкисту с Моторкиорг.ру
III). О возможностях генераторной катушки ПЛМ.
Генератор ПЛМ - это не трансформатор. И тем более не автомобильный генератор. И если мощность вашего генератора по паспорту (условно) 80 Вт, то эту мощу он сможет выдать во всей красе лишь на полном газу - пусть 5000 об/мин. А еще хуже, что с уменьшением оборотов отдаваемая мощность падает квадратично! Ну или как-то рядом. Иначе говоря, на 2500 об/мин останется 20 Вт, а на 1000 об/мин всего 3,2 Вт.
Если теперь к этим знаниям приложить арифметику и учесть хотелку иметь на выходе регулятора 14В и даже не учесть потери на нем, то:
на 5000 максимальный ток будет порядка 5,7А; на 2500 об/мин - 1,4А; а на 1000 об/мин всего 0,22 А.
Поэтому, любая нагрузка, потребляющая ток, больший указанного, приведет к снижению выходного напряжения или к отбиранию недостающего тока от АКБ.
Вывод: генераторная катушка в ПЛМ сконструирована по принципу "лишь бы что-то было, чем совсем ничего". А задача выпрямителя-регулятора из этого "чего-то" выжать некий ток при стабильном напряжении.
Как пример, нагрузочная характеристика генераторной катушки Ямахи-30. Взята с Мотолодки (пользователь piteff, за что ему личные :bra_vo: )
http://s008.radikal.ru/i305/1703/ef/375fafa6e998.jpg
IV). Про шунты и не шунты
Один из часто задаваемых вопросов: "просветите "чайника", что такое "шунтирующий" и "не шунтирующий", в чем разница и какой лучше?"
Ну что ж, постараюсь просветить :uch_tiv: Итак,
1. шунтирующий выпрямитель - регулятор (ВР).
Блок-схема "потрохов" выглядит так:
Изображение
Регулирование напряжения на выходе осуществляется замыканием генераторной катушки с помощью силового ключа (К), подключенного ей параллельно (т.н. шунтирование, откуда и название). Ключом служит мощный симистор. Устройство сравнения и управления (УСиУ) следит за постоянным напряжением после диодного моста и в случае превышения некоего установленного порога (я стараюсь выставлять 14,2..14,4В) подает сигнал на замыкание ключа. Таким образом, всё "лишнее" рассеивается на генераторной катушке в виде тепла. Так как регулирование импульсное (ключ или замкнут, или разомкнут), то на выходе обязательно ставится фильтр в виде конденсаторов и АКБ.
Достоинства: Простота реализации.
Недостатки: Почем зря греем генераторную катушку, особенно на полном газу и без потребителей. Нельзя использовать с многокатушечными и мощными (100 и более Вт) генераторами.
ЗЫ: большинство стоковых ВР для генераторов до 100 Вт (они обычно одно- или двухкатушечные) построены по такому принципу.
2. не шунтирующий выпрямитель - регулятор.
Блок-схема:
Изображение
Как видите, в отличие от шунта, ключ К (обычно, это 2 тиристора) соединен с генераторной катушкой последовательно. Устройство сравнения и управления подает сигнал на открытие ключа, когда напряжение на выходе (на конденсаторе фильтра или АКБ ) становится меньше установленного порога. Закрывается ключ, когда напряжение на выходе генератора перейдет через ноль в конце полупериода. Регулирование тоже импульсное, поэтому фильтр на выходе в виде конденсаторов и АКБ тоже обязателен. А в силу схемотехники АКБ строго обязательна.
Достоинства: Катушку уже не греем, так как берем от нее столько, сколько нужно в настоящий момент. Работает практически с любыми генераторными катушками.
Недостатки: Схемотехника сложнее.
ЗЫ: по такой схеме построены стоковые ВР для мощных генераторов 160 и более Вт.
V). О выходных разъемах на корпус ПЛМ
Еще один часто задаваемый вопрос: "Какие разъемы применить на корпус двигателя?"
Вот какие есть в природе: http://www.ebay.com/itm/381517636998?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
Или у нас в России: http://www.12vi.ru/764/861/?limit=all http://www.neokt.ru/ru/katalog/germetichnye-raz-emy-ip55-ip67-ip68
А так же на всенароднолюбимом Али:
(лучше, но дороже) для поиска нужно набрать ip68 sp**, где ** - 13, 16, 17, 20, 21 (диаметр, мм).
(говорят, хуже, но дешевле) набираете GX** # Pin, где можно указать вместо ** 12 16, 20 - это диаметр в мм, а вместо # - количество контактов - 2,4,5... Например, GX20 4 Pin.
Последний раз редактировалось Василий Любов 10 май 2018, 18:50, всего редактировалось 72 раз(а).
Изображение
Нас всегда не хватает. Причем, чем мы старше, тем нас больше не хватает.
912-88-27-триста восемь (МТС); 922-33-571-тридцать шесть (Мегафон)
Изготавливаю выпрямители-регуляторы для ПЛМ (ТЫНЦ)
Прогноз клёва в Чайковском
Аватара пользователя
Василий Любов
 
Василий Любов
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 14:19
Откуда: Вася, просто Вася. Чайковский
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: альбертози » 15 апр 2015, 13:22

добрый день. а в сузу дт9.9ас можно сей девайс приспособить?
Аватара пользователя
альбертози
 
альбертози
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 17:55
Откуда: ижевск
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: Василий Любов » 15 апр 2015, 13:31

альбертози писал(а):добрый день. а в сузу дт9.9ас можно сей девайс приспособить?

Да. В любой ПЛМ, имеющий некую "обмотку освещения" (или как вариант battery carge coil, см. схему выше), которая предназначена для установки лампочек на 12В. Лично ставил на: Ямаху-40; Вихрь-20; Вихрь-30; Нептун-23. Все различия - в мощности этих "обмоток освещения".
Т.е., начиная от "Вихрей" и до ... наших дней.
Последний раз редактировалось Василий Любов 15 апр 2015, 18:58, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Нас всегда не хватает. Причем, чем мы старше, тем нас больше не хватает.
912-88-27-триста восемь (МТС); 922-33-571-тридцать шесть (Мегафон)
Изготавливаю выпрямители-регуляторы для ПЛМ (ТЫНЦ)
Прогноз клёва в Чайковском
Аватара пользователя
Василий Любов
 
Василий Любов
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 14:19
Откуда: Вася, просто Вася. Чайковский
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: ot4ayn » 15 апр 2015, 13:38

альбертози писал(а):добрый день. а в сузу дт9.9ас можно сей девайс приспособить?

можно, у самого такой, но в нем нет катушки, а катуха стоит 3500 по старому курсу
Изображение
ot4ayn
 
ot4ayn
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 21:11
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: loid » 15 апр 2015, 14:12

встану в очередь за 700р. сеа про 9.9
Аватара пользователя
loid
 
loid
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 20:12
Откуда: Ижевск
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: shomka40 » 15 апр 2015, 15:04

Ну значит ждём от тов. Любовского отмашку о готовности :)
чем отличаются русский, американский и еврейский форумы?
на американском форуме вы задаете вопрос и вам дают ответ
на еврейском форуме вы задаете вопрос и вам задают встречный вопрос
на русском форуме вы задаете вопрос и вам долго объясняют почему вы такой мудак
shomka40
 
shomka40
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 15:05
Откуда: сарапул
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: андрс » 15 апр 2015, 15:29

Любовский, Если можно и меня в очередь. :thanks:
андрс
 
андрс
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:56
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: krid » 15 апр 2015, 18:43

Лопатил инет,безрезультатно,на гольфстрим 9,8лс, технически возможна установка сего девайса?
Не задавай глупых вопросов,не услышишь глупых ответов!
Изображение
krid
 
krid
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:52
Откуда: Ижевск
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: Василий Любов » 15 апр 2015, 18:52

krid писал(а):Лопатил инет,безрезультатно,на гольфстрим 9,8лс, технически возможна установка сего девайса?

Любовский писал(а):В любой ПЛМ, имеющий некую "обмотку освещения" (или как вариант battery carge coil, см. схему выше)
Как узнать: заглядываем под колпак, там из-под маховика ОБЯЗАТЕЛЬНО идут провода на модуль зажигания. Смотрим ВНИМАТЕЛЬНО, есть ли "свободные" провода ТОЖЕ идущие из-под маховика. Если ДА, то вам повезло - есть шанс обрести зарядку аккума.
Изображение
Нас всегда не хватает. Причем, чем мы старше, тем нас больше не хватает.
912-88-27-триста восемь (МТС); 922-33-571-тридцать шесть (Мегафон)
Изготавливаю выпрямители-регуляторы для ПЛМ (ТЫНЦ)
Прогноз клёва в Чайковском
Аватара пользователя
Василий Любов
 
Василий Любов
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 14:19
Откуда: Вася, просто Вася. Чайковский
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: Василий Любов » 15 апр 2015, 19:08

Кстати вот, "основа" для Варианта 2. Радиатор от компового блока питания FA-5-2 и печатные платы - 4 штуки. Есть шанс для Вариса :smu:sche_nie:
Изображение
Так что скоро уже, скоро :a_g_a:
Последний раз редактировалось Василий Любов 15 апр 2015, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Нас всегда не хватает. Причем, чем мы старше, тем нас больше не хватает.
912-88-27-триста восемь (МТС); 922-33-571-тридцать шесть (Мегафон)
Изготавливаю выпрямители-регуляторы для ПЛМ (ТЫНЦ)
Прогноз клёва в Чайковском
Аватара пользователя
Василий Любов
 
Василий Любов
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 14:19
Откуда: Вася, просто Вася. Чайковский
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: krid » 15 апр 2015, 19:19

Любовский писал(а):
krid писал(а):Лопатил инет,безрезультатно,на гольфстрим 9,8лс, технически возможна установка сего девайса?

Любовский писал(а):В любой ПЛМ, имеющий некую "обмотку освещения" (или как вариант battery carge coil, см. схему выше)
Как узнать: заглядываем под колпак, там из-под маховика ОБЯЗАТЕЛЬНО идут провода на модуль зажигания. Смотрим ВНИМАТЕЛЬНО, есть ли "свободные" провода ТОЖЕ идущие из-под маховика. Если ДА, то вам повезло - есть шанс обрести зарядку аккума.

Спасибо за инфу,завтра гляну.
Не задавай глупых вопросов,не услышишь глупых ответов!
Изображение
krid
 
krid
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 20:52
Откуда: Ижевск
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: loid » 15 апр 2015, 19:46

krid писал(а):
Любовский писал(а):
krid писал(а):Лопатил инет,безрезультатно,на гольфстрим 9,8лс, технически возможна установка сего девайса?

Любовский писал(а):В любой ПЛМ, имеющий некую "обмотку освещения" (или как вариант battery carge coil, см. схему выше)
Как узнать: заглядываем под колпак, там из-под маховика ОБЯЗАТЕЛЬНО идут провода на модуль зажигания. Смотрим ВНИМАТЕЛЬНО, есть ли "свободные" провода ТОЖЕ идущие из-под маховика. Если ДА, то вам повезло - есть шанс обрести зарядку аккума.

Спасибо за инфу,завтра гляну.

можете не смотреть,нет в гольфстриме катушки гены.
Аватара пользователя
loid
 
loid
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 20:12
Откуда: Ижевск
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: loid » 15 апр 2015, 20:20

krid,
Всем,ну или почти всем владельцам плм Гольфстрим,парсун,hdx 9.8 известно(или кто еще не знает),что это один и тот же мотор,скопированный с тохи 9.8. Так что информацию по установке катушки зажигания и выпрямителя ищите так,как это делают на тохатсу 9.8.
Аватара пользователя
loid
 
loid
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 20:12
Откуда: Ижевск
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: Roman.81 » 15 апр 2015, 21:29

Любовский, подтверждаю, готов купить за 700 в корпусе.На меня тоже делай. И еще вопрос.Как его к движку крепить? В корпусе есть место отверстие для болта просвелить?
Обь + Ниссан Марин 18
Аватара пользователя
Roman.81
 
Roman.81
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 май 2013, 20:58
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: sv-tipe » 15 апр 2015, 22:48

На всякий случай и здесь отпишусь - готов приобрести за оглашенную продавцом цену - 700 руб.
Кузнец - он жить не может не куя
Флагман-350 YAMAHA 9,9
Аватара пользователя
sv-tipe
 
sv-tipe
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 22:31
Откуда: Глазов
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: Василий Любов » 16 апр 2015, 09:01

Roman.81 писал(а):Любовский, подтверждаю, готов купить

sv-tipe писал(а):На всякий случай и здесь отпишусь - готов приобрести

:D Смотри пост №2.
Roman.81 писал(а):И еще вопрос.Как его к движку крепить? В корпусе есть место отверстие для болта просверлить?
Отверстия есть. Можете сами насверлить - алюминий.
Изображение
Нас всегда не хватает. Причем, чем мы старше, тем нас больше не хватает.
912-88-27-триста восемь (МТС); 922-33-571-тридцать шесть (Мегафон)
Изготавливаю выпрямители-регуляторы для ПЛМ (ТЫНЦ)
Прогноз клёва в Чайковском
Аватара пользователя
Василий Любов
 
Василий Любов
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 14:19
Откуда: Вася, просто Вася. Чайковский
Блог: Посмотреть блог (1)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: Roman.81 » 17 апр 2015, 08:32

Любовский писал(а):
Roman.81 писал(а):Любовский, подтверждаю, готов купить

sv-tipe писал(а):На всякий случай и здесь отпишусь - готов приобрести

:D Смотри пост №2.
Roman.81 писал(а):И еще вопрос.Как его к движку крепить? В корпусе есть место отверстие для болта просверлить?
Отверстия есть. Можете сами насверлить - алюминий.

ОК :)
Обь + Ниссан Марин 18
Аватара пользователя
Roman.81
 
Roman.81
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 май 2013, 20:58
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: Roman.81 » 17 апр 2015, 08:33

Любовский писал(а):
Roman.81 писал(а):Любовский, подтверждаю, готов купить

sv-tipe писал(а):На всякий случай и здесь отпишусь - готов приобрести

:D Смотри пост №2.
Roman.81 писал(а):И еще вопрос.Как его к движку крепить? В корпусе есть место отверстие для болта просверлить?
Отверстия есть. Можете сами насверлить - алюминий.

ОК :)
Обь + Ниссан Марин 18
Аватара пользователя
Roman.81
 
Roman.81
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 май 2013, 20:58
Блог: Посмотреть блог (0)

Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ

СообщениеДобавлено: Василий Любов » 17 апр 2015, 09:44

Первая опытная приблуда варианта 2 готова. 14 вольт на выходе с нагрузкой. Мало? Или пойдет?
Изображение
Нас всегда не хватает. Причем, чем мы старше, тем нас больше не хватает.
912-88-27-триста восемь (МТС); 922-33-571-тридцать шесть (Мегафон)
Изготавливаю выпрямители-регуляторы для ПЛМ (ТЫНЦ)
Прогноз клёва в Чайковском
Аватара пользователя
Василий Любов
 
Василий Любов
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 14:19
Откуда: Вася, просто Вася. Чайковский
Блог: Посмотреть блог (1)

Вернуться в Наши мастера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2